george_de_sange (george_de_sange) wrote,
george_de_sange
george_de_sange

Category:

Пещеры Мира-де-Айре

Пещера-отличнейшее место для того, чтобы «перезагрузится» от привычного мира и распорядка.
В идеале, в таких местах надо провести для этого весь день. Но даже тот час, который длится официальная экскурсия по этому удивительному пространству, уже что-то меняет в человеке, и он узнает, что «так тоже можно».
Итак, почему здесь все не так.  Пещеры – спутники гор, а горы это прежде всего царство вертикали. Поэтому жителям долин такое «переключение» идет на пользу в смысле отдыха.Вертикаль царствует внутри пещер так же как и на поверхности.
Весь путь по небольшому окультуреному отрезку вы спускаетесь в общей сложности примерно на 70 метров. В конце экскурсии вас назад на поверхность выносит лифт.
Другой факт, касающийся визуального восприятия – если не считать искуственных лестниц, для комфортного передвижения, здесь вообще нет прямых линий (включая горизонт). И глаз удивленно блуждает по «складкам местности», не встречая ничего по-армейски «паралельного и перпендикулярного».



Пещера полна звуков льющейся и капающей из тысяч мест воды-стихии, которая здесь на вторых ролях после земли. В такой тесной гармонии и взаимодействии они не находятся, наверное, больше нигде. Вода очень минерализированна и буквально строит из соединений кальция все вокруг. Это царство минеральной жизни расширяется и встречаешь его уже на улице, в очереди на вход, где вследствие капиллярных явлений внутри стен павильона вода залезла на козырек и капает оттуда на асфальт из небольшого сталактита, под которым уже вырос на несколько сантиметров его друг-сталагмит, который ни разу не поддается пинкам кроссовком.
Как по команде все присутсвующие заметили отсутствие внутри пещеры каких бы то ни было радиоволн и значит полную изолированность от электромагнитного смога. Это наводит на мысли, что, наверное, пусть неявно, но человек все же способен чувствовать присутствие радиоизлучения. Также надо сказать о том, что и электростатического электричества практически нет в воздухе – атмосфера влажная и очень «заземленная».



Любителям экскурсий можно порекомендовать не отрываться от группы и пытаться что-то понять в потоке португальской речи экскурсовода, бабочкой порхающего от одного пронумерованного места-цветка к другому. Мы же предпочли сразу же максимально дистанцироваться от него и экскурсантов и «поговорить» с пещерой тет-а тет.

Отмечу, что доступна для посещения только очень небольшая часть этого пещерного комплекса.
Зараннее прошу прощение за качество фотографий  - поездка получилась почти спонтанной и нормальной фототехники с собой не взяли.
Ниже приведу официальный текст, для тех, кому важно, что есть в доступной для экскурсий части и как она устроена.


  1. Алгар - естественная полость в виде колодца, образовавшаяся от растворения известняка по вертикали из-за подьемов и спадов уровня воды.

  2. Прихожая - проход, который был выше уровня ламп и связывающий вход в пещеру с «Окном».

  3. «Окно» - естественный проход между «Прихожей» и «Большим залом», куда впервые спустились спелеологи в 1947 году.

  4. Io Poço или «Большой зал» - самое большое помещение пещеры. Его потолок образован большими известняковыми башнями, которые протянулись на 10-30 метров от основания.

  5. Приз «7 Природных Чудес Португалии» выигранный в сентябре 2010 года.

  6. «Красный зал» - маленький зал к северу от «Большого зала». Его название происходит от красноватого цвета скалы, образованного небольшими частицами глины, принесенными водой и покрывающими поверхность этой скалы.

  7. Каскад - Кальцитовый прогон окаменелый каскад расположенный на и в стене.

  8. Кости - Окаменевшие кости животных четвертичного периода были найдены в этом месте под «Окном».

  9. Pulpit - естественная связь между «Большим залом» и остальной пещерой.  Ее обнаружили только в сентябре 1947 года, и первое прохождение было сделано спелеологом, который продвигался по стене SO комнаты.

  10. «Драгоценности». Сталактическая мультиформа в самой глубокой точке посещения «Большого зала», на глубине 30 метров от входа в пещеру. Ее прекрасные срезы и блеск напоминают вкрапления  драгоценных камней в скале.

  11. 2-й колодец - величественный колодец глубиной 20 метров, увенчаный очень разрушенным куполом. Он был пройден только 13 июня 1949 года.

  12. Великая галерея - главная галерея пещеры, имеет протяженность более 10 км с несколькими ответвлениями,  достигающими уровня грунтовых вод на глубине 230 метров.

  13. Спагетти - Чрезвычайно полые сталактиты (на самом деле называемые tubiformes), которые так прозвали посетители за их форму.

  14. Медузы - набор сталактитов, которые по своей форме напоминают нам об этих морских животных.

  15. Каскад Фонтана Жемчуга - Мантия из кальцита, полная совершенных кристаллов и небольших «Гур», напоминающих соты.

  16. Галерея Осьминогов - Галерея, вторичная к «Большой галерее», была названа в честь изолированной группы очень белых сталактитов с появлением Пыли. В этой галерее храняться красные вина, которые можно продегустировать.

  17. Орган - Потрясающая формация с названием, происходящим от множества образований, большинство из которых касается земли и напоминает трубы органов древних соборов.

  18. Малые озера - пол этой зоны состоит из ламелей известняка или окаменевшей глины, которые делают землю непроницаемой, превращая ее в небольшие озера.

  19. Бар - комната 90 метров глубиной, так называемый, потому что имеет балкон, верхняя часть которого встроена в скалу. С этого места посетители могут полюбоваться галереей, в которой представлены самые важные перспективы пещеры.

  20. Cara da Velha - Скала, которая по форме напоминает лицо старой женщины, замеченной в профиле.

  21. Рио-Негро (Черная река) – множество очень обширных галерей,  сообщающихся с грунтом. Недавние исследования показывают, что они могут быть связаны с поверхностью земли неизвестным альгаром. В зимние месяцы, при определенных условиях, вода может течь с большим давлением, потому что русло слишком тесное для потока этого сезона.

  22. Заключительное озеро - 14 светильников завершают  посещение и подчеркивают красоту зрелища необычайной работы, которую вода выполняла  тысячелетиями.

  23. Работа эрозии - одно из любопытных геологических разрушений в пещере. Они происходят из-за износа и полировки породы механическим воздействием воды и грязи и имеют вид гладких и закругленных зубьев, длиной от 30 до 60 см, расположенных рядами под краем стен.

  24. Комната мероприятий - комната, которая получила события общественного порядка, гастрономии и культуры

Пещера сохраняет стабильную внутреннюю температуру около 17 ° C  в течение года. Этот теплый, влажный воздух и поднялся через альгар, а когда он вступил в контакт с холодным воздухом снаружи в зимние месяцы, то сгустился в дымке. Именно на основании этого явления, замеченного  4 июля жители деревни спустились в грот, чтобы искать воду 27 июля 1947 года. Открытие для публики состоялось 11 августа 1974 года. Общая длина пещеры составляет более 11 500 метров, а ее расширение  600 метро. Разница по высоте во время посещения составляет 110 метров по отношению к входу в пещеру, и сосотавляет 683 ступени.
Самая глубокая точка пещеры имеет глубину более 230 метров.
Площадь пещеры доступная для посещения освещена около 3000-ми ламп.
Выход из пещеры производится двумя лифтами, вмещающими 33 человека. Во время визита вы можете увидеть 2 из 3 этапов жизни пещеры: ископаемой пещеры в верхней части и полуактивной пещеры рядом с озером. Ниже уровня грунтовых вод грот остается активным, и сегодня новые входы могут открываться водой. Известняк пещеры был сформирован 150 миллионов лет назад.
Выход из пещеры находится в 300 метрах от входа. Чтобы вернуться на автостоянку, следуйте синей линии.

За фото фактур окружающей многоликости благодарю Алевтину Пугач (Alevtina Pugatch Siotoo) и, конечно же, отдельная благодарность дорогим друзьям assucareira и rodom_iz_tiflis которые отлично знают места, и без которых это посещение не состоялось бы.

Tags: Мира-де-Айре Португалия
Subscribe

  • (no subject)

    - Что вообще происходит? Что есть по сути текущая ситуация? - С точки зрения восприятия это всеобщая, всемирная "остановка мира". В…

  • СТУПЕНИ

    "... Часть больше целого. Вот главный парадокс". Валентин Митрофанович Сидоров (1932-1999) Стихотворение "Ступени" из сборника…

  • Гром, совершенный ум.

    Предлагается прочтение древнейшего текста, из собрания коптских рукописей (известных также как Апокрифы древних христиан), найденных в Наг-Хаммади в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments